Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ "Детский сад № 118 г. Орска"
Уровень образования
- Дошкольное образование
Нормативный срок обучения
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Реализация
ООП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух основных моделях:
1.
Педагог и дети (воспитанники) находятся в ДОО. Осуществляется непосредственное
взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ООП ДО педагог
применяет элементы ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной
среде является естественной для современного ребенка, способствует повышению
его мотивации к познанию мира, позволяет учитывать его индивидуальные
образовательные потребности. Большинство детей еще в раннем возрасте в семье
получают первый опыт обращения с ЭСО, знакомства с электронными
образовательными и информационными ресурсами.
2.Педагог
и дети (воспитанники) находятся на удалении друг от друга. Осуществляется
опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ООП ДО реализуется с
применением ЭО, ДОТ и включает как онлайн-формат (режим реального времени,
синхронное обучение), так и оффлайнформат (асинхронное обучение, не привязанное
к конкретному месту и времени). В последнем случае педагог заранее
подготавливает и направляет родителям (законным представителям) необходимый
цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ООП ДО с помощью указанного
контента в присутствии родителей (законных представителей). Решение о внедрении
ДОО данной модели реализации ООП ДО принимается, как правило, при наступлении
вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная ситуация,
продолжительная болезнь ребенка и др.) в случае отсутствия возможности
организовать работу по реализации права на обучение по ООП ДО на дому или в
медицинской организации при длительном лечении.
Необходимо
также отметить, что в практике образовательной деятельности ДОО вышеназванные
модели могут сочетаться. Например, большинство детей посещает ДОО и осваивает
ООП ДО непосредственно, при этом педагог включает в образовательный процесс
элементы ЭО, а один или несколько воспитанников ДОО в силу вынужденных
обстоятельств осваивают ООП ДО удаленно и опосредованно - с применением ЭО и
ДОТ. Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ООП ДО должны
осуществляться в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21.