РАССМОТРЕНО
на Педагогическом совете
МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска»
Протокол № 3 от 14 «марта» 2023г.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального дошкольного образовательного
автономного учреждения
«Детский сад № 118 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
«Дружба» г. Орска»
за 2022 год
г. Орск, 2023
1
СОДЕРЖАНИЕ
Разделы программы
стр.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности
3
2. Оценка системы управления организацией
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
4. Оценка организации учебного процесса
5. Оценка востребованности выпускников
6. Оценка качества кадрового обеспечения
7. Оценка качества учебно-методического обеспечения
8. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
9. Оценка качества материально-технической базы
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
7
9
11
14
16
20
23
24
31
4
32
2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное
дошкольное
образовательное
автономное
учреждение «Детский сад № 118
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
осуществлением
физического
развития
воспитанников «Дружба» г. Орска»
Руководитель
Коновалова Елена Анатольевна
Адрес организации
462421, г. Орск ул. Олимпийская 20 «А»
Телефон, факс
8 (3537) 28-96-90 , 8 (3537) 28-88-64
Адрес электронной почты
MDOAY118@yandex.ru
Учредитель
Управления образования администрации г. Орска
Дата создания
1986 год
Лицензия
От 14.04.2015 № 1647, серия 56 ЛО 1 № 0003286
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 118 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников «Дружба» г. Орска»
(далее – МДОАУ «Детский сад №118 Орска») расположено в жилом районе
города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МДОАУ
«Детский сад №118 г. Орска» построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 257 мест. Общая площадь здания 2311 кв. м, имеется
бассейн и хозяйственный корпус.
Цель деятельности МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» –
осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных,
эстетических
и
личностных
качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска»:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах –10,5 и 12 часов.
Режим работы групп 1,5 – 3 года с 7:00 до 17:30;
Режим работы групп 3- 7 лет с 7. 00 до 19.00.
3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Переработаны локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:
- Правила приема на обучение
по образовательным программам
дошкольного образования МДОАУ № 118;
-Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МДОАУ №
118;
-Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся (воспитанников) МДОАУ № 118;
-Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МДОАУ № 118
и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников).
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации в организации не предусмотрены.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в группах
общеразвивающей направленности для
обучающихся (воспитанников)
дошкольного возраста
Фактическая наполняемость составляет 225 детей.
Возрастная
Направленность групп
Количество Количество
категория
групп
детей
От 2-3 лет
Общеразвивающая
2
39
направленность
От 3-4 лет
Общеразвивающая
2
46
направленность
От 4-5 лет
Общеразвивающая
2
48
направленность
От 5- 6 лет
Общеразвивающая
2
49
направленность
От 6- 7 лет
Общеразвивающая
2
43
4
направленность
Всего 10 групп
225
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста
в возрасте от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных, психологических, физиологических
особенностей и реализуется на государственном языке Российской Федерации
- русском.
Цель программы:
проектирование социальных ситуаций развития
ребенка и развивающей предметно - пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности детей через общение, игру, познавательно исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений и
дополнительный раздел.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных
областях: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы.
Способствуя
реализации
основных
положений
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования в
части программы формируемой участниками образовательных отношений,
реализуется программа, разработанная авторским коллективом «Поплавок»,
которая имеет физкультурно – оздоровительную направленность.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
представлена программой, разработанной самостоятельно, «Поплавок».
Ведущая цель программы «Поплавок» – создание благоприятных условий для
оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития
5
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями дошкольников.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
190
84,5%
Неполная с матерью
35
15,5%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
65
28,9%
Два ребенка
120
53,4%
Три ребенка и более
40
17,7%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в МДОАУ «Детский сад
№118 г. Орска».
Дополнительное образование
В 2022 году в МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» работали кружки по
направлениям:
1) художественно-эстетическое: основы хореография, углубленное обучение
по предмету «Цветоведение», театрализация «Радуга», «Тестопластика»;
2) социально-педагогическое: раннее обучение английскому языку, «Обучение
чтению», «Азбука общения»;
6
3) естественно-научное: «Занимательная математика», обучение игре в
шахматы;
4) физкультурно-спортивное: «Юный – гимнаст».
В дополнительном образовании задействовано 91 %
воспитанников
МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска».
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного
образования показывает снижение показателя по охвату в связи с
уменьшением детей в детском саду, что является закономерным.
Вывод: Образовательная деятельность в организации выстроена в
соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет ее
стабильное функционирование.
2. Оценка системы управления организацией
Управление МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным
органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска»
Наименование органа Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МДОАУ «Детским садом №118 г.
Орска»
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска»,
в том числе рассматривает вопросы:
7
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
-материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
-аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
координации
деятельности
методических
объединений.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска». В 2022 году в систему управления
МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» продолжили внедрять элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во время
дистанционного функционирования. Дополнительно расширили обязанности
старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили
контроль организации дистанционного обучения.
Вывод: по итогам 2022 года система управления МДОАУ «Детский сад
№118 г. Орска» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений.
Управление в
Учреждении
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации на основе принципов единоначалия
8
и коллегиальности. Организация взаимодействия с образовательными и
социокультурными учреждениями позволяет объединить усилия по решению
поставленных годовых задач деятельности Учреждения, а также обеспечить
эффективность образовательного процесса в ДОУ.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования) проводится 2 раза в год в следующие
сроки: в начале учебного года первые 2 недели сентября; в конце учебного
года первые две недели мая.
Подводя итоги образовательной деятельности дошкольного учреждения
необходимо отметить положительную динамику по всем направлениям
детского развития. По данным педагогической диагностики по оценке
индивидуального развития детей были получены следующие результаты.
Результаты освоения обучающимися образовательной программы
дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно в
соответствии с требованиями ФГОС ДО за 2021 - 2022 учебный год (начало
года)
физическое
развитие
речевое развитие
социальнокоммуникативное
0
10
20
30
социально- познавательн
коммуникати ое развитие
40
речевое
развитие
50
60
70
80
художественн физическое
оразвитие
находится в стадии
формирования
68
66
58
63
53
сформированы
22
18
20
21
20
не сформированы
10
16
22
16
27
9
социальнокоммуникативное
развитие
Результаты освоения обучающимися образовательной программы
дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно в
соответствии с требованиями ФГОС ДО за 2021-2022 учебный год (конец
года)
0
10
20
30
социально- познавательн
коммуникати ое развитие
40
речевое
развитие
50
60
70
80
художественн физическое
оразвитие
находится в стадии
формирования
28
44
41
36
39
сформированы
67
51
50
57
53
не сформированы
5
4
9
7
8
Анализ результатов педагогической диагностики на начало и конец
учебного года, позволяет сделать вывод об эффективности реализации
образовательной программы дошкольного образования и адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования
по
всем
образовательным областям. Не смотря на положительную динамику,
отмечено, что более низкие показатели по речевому развитию связаны с
индивидуальными особенностями воспитанников, а также увеличением
количества детей, имеющих задержку речевого развития. Снижение уровня
показателей по физическому развитию связано с пандемией короновирусной
инфекции и снижением посещаемости детей в детский сад.
В дошкольном учреждении ведется работа по адаптации вновь
прибывших детей. Родителей знакомят с режимом детского сада, с правилами
функционирования группы. Индивидуальные карты адаптации позволили на
ранних этапах выявить негативные моменты адаптационного процесса.
Индивидуально проходит обсуждение с родителями даты поступления и
длительности ежедневного пребывания ребенка в детском саду в
адаптационный период.
Первые дни пребывания ребенка в детском саду сопровождаются
педагогом-психологом, который наблюдает за его поведением и характером
протекания адаптации. В целях повышения психолого-педагогической
компетентности родителей в развитии детей, проблеме поведения ребенка в
период адаптации к дошкольному учреждению в родительских уголках
10
вывешивается
информация:
памятки,
рекомендации,
проводятся
индивидуальные консультации.
Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска».
Образовательный процесс проводился в соответствии с Санитарными
правилами. Необходимо совершенствовать включение инновационных форм
образовательной деятельности и оптимальных форм взаимодействия с
родителями, повышающих их мотивацию в устранении речевых нарушений
ребёнка.
4. Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в МДОАУ «Детский сад №118 г.
Орска» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и
родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Учебный процесс в организации осуществляется согласно утвержденных
календарных учебных графиков; учебных планов, составленных в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования;
дополнительных общеразвивающих программ.
Учебный план устанавливает перечень образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. В
учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе
занятий, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими
детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных
моментов.
Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам
устанавливают объем образовательной деятельности, расписание занятий,
формы и периодичность проведения промежуточной аттестации по каждой
программе.
Основной формой организации обучения воспитанников является
занятие. На занятии идет освоение детьми определенного объема знаний,
навыков и умений по той или другой образовательной области. Занятия
организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет
задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и
направляет познавательную деятельность детей. Занятия проводятся по
11
развитию речи, формированию элементарных математических представлений,
по физическому развитию, безопасности, музыкальной деятельности,
социализации, рисованию, ребенок и окружающий мир, лепка, аппликация.
Продолжительность занятий определена учебным планом. Соблюдается
максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки.
Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10минут.
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности
занятий. Расписание занятий составлено с учетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности
занятий.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с
учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем
двигательной активности для детей всех возрастов составляет не менее 1 часа
в день. Продолжительность утренней гимнастики для детей до 7 лет не менее
10 минут.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые
спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом
возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. На
спортивных соревнованиях обеспечивается присутствие медицинского
работника.
Возможность проведения занятий по физическому развитию на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и
скорости движения ветра) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия по физическому развитию проводится в зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение
физических упражнений к общему времени занятий физической культурой
составляет не менее 70%.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется в совместной
деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной
деятельности детей и при проведении режимных моментов, в разнообразных
видах детской деятельности.
При организации образовательного процесса с 01.06. по 31.08. – летний
оздоровительный период. Во время летнего оздоровительного периода, в
Учреждении занятия не проводятся, кроме занятий по физическому развитию.
С учебным планом по каждой Программе вы можете ознакомиться на
сайте организации (https://118.orsksadik.ru/sveden/education).
12
В детском саду при реализации Программ используются следующие
формы работы с воспитанниками: групповые, подгрупповые, индивидуальные,
самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с детьми.
Кроме того учебный процесс осуществляется в режимных моментах и
включает такие формы:
-прогулку, которая состоит из наблюдений за природой, окружающей
действительностью, подвижных игр, труда в природе и на участке,
самостоятельной игровой деятельности;
-сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, игры – драматизации;
-дежурство по столовой, на занятиях;
-развлечения, праздники; - экспериментирование;
-чтение художественной литературы;
- беседы и др.
В Учреждении с детьми работают специалисты: музыкальные
руководители, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
Музыкальные руководители осуществляют реализацию целей и задач
образовательной области «Художественно эстетическое развитие» во время
проведения музыкальной деятельности во всех возрастных группах- 2 раза в
неделю согласно расписанию занятий.
Педагог-психолог работает с детьми 3-7 лет в индивидуальном режиме в
свободное от занятий время и во вторую половину дня.
Инструктор по физической культуре осуществляет реализацию целей и
задач образовательной области «Физическое развитие» во время проведения
занятий по физической культуре в группах общеразвивающей направленности
детей 6-7 лет 3 раза в неделю согласно расписания.
Вывод: Оценка организации учебного процесса хорошая. Характерными
особенностями являются использование разнообразных форм организации
образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с
детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.
Вместе с тем, важно отметить необходимость более широкого
использования методов развивающего обучения (проблемного изложения
материала, ИКТ, моделирования и экспериментирования как деятельности
дошкольников) с целью активизации мыслительной деятельности детей.
Наблюдения за организацией образовательной деятельности, изучение
педагогической деятельности воспитателей свидетельствуют о необходимости
дальнейшей мотивации педагогов к использованию методов развивающего
обучения. Решению данной проблемы будет способствовать формирование у
13
педагогов профессиональной компетентности в использовании данной группы
методов по обучению детей.
5. Оценка востребованности выпускников
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № "Об
образовании в РФ" диагностика готовности ребенка к школьному обучению
проводится педагогом - психологом с согласия родителей (законных
представителей) воспитанников.
В конце учебного года педагог – психолог МДОАУ «Детский сад №118
г. Орска» проводил обследование воспитанников подготовительных группы на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 43 человек.
Обследование детей проводилось по комплекту методик для экспрессдиагностики, предложенных Министерством Образования Оренбургской
области в письме от 18.04.2013 № 01-23/2245: «Мотивационная готовность
ребенка к школе», «Рисование бус» (методика И.И.Аргинской), «Продолжи
узор» модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной), «Запоминание
картинок и предметов», «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко),
«Заселение дома» (методика И.И. Аргинской), «Диктант» (методика Н.В.
Нечаевой), «Математический диктант» (методика И.И.Аргинской), «Развитие
устной речи» (методика Н.В. Нечаевой). Результаты, полученные в ходе
диагностики, позволяют проанализировать уровни развития школьно
значимых
психофизиологических
функций,
развитие
когнитивной,
мотивационно- потребностной и поведенческой сфер деятельности ребенка.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Динамика общего уровня
4уровень (высокий)- 70%
3уровень (хороший)-20 %
2 уровень (средний)-7,5%
1 уровень (низкий) -2,5%
14
Преобладающими являются высокий и хороший уровень готовности к
коле 90%, 2,5%
низкий уровень готовности к школе ниже среднего.
Следует отметить, что дети с высоким и хорошим уровнем готовности к
обучению в школе, систематически посещали дошкольное учреждение, с
высоким уровнем концентрации внимания.
В числе детей с низким уровнем готовности к школе дети, редко
посещающие ДОУ. Родителям детей, которые показали низкий уровень
готовности к школе, были даны рекомендации, индивидуальные
консультации.
Год выпуска
2022
Количество
выпускников
43
Поступили
Общеобразовательные школы
43
В МДОАУ № 118 проводится работа по организации преемственности
детского сада со школой. С детьми проведено развлечение «1 сентября – День
знаний», цикл бесед о школе, школьных принадлежностях, сюжетно-ролевые
игры.
Также
в рамках взаимодействия и социальной адаптации
воспитанники детского сада ходят на дополнительный кружок в школу по
подготовки к школе.
Взаимодействие между школой и дошкольным учреждением
осуществляется на уровне специалистов: педагогов психологов ДО и школы.
Специалисты обмениваются мнениями по поводу адаптации первоклассников
в школе, отслеживают психологическую готовность детей к школе, планируют
дальнейшую работу.
Для родителей детей 6-7 лет подготовлены папки-передвижки «Роль
семьи в подготовке детей к школе», разработаны рекомендации педагогомпсихологом «Адаптация к режиму будущего первоклассника», «Домашняя
работа. Легко и быстро»
Анализ информации, полученной от родителей воспитанников и самих
выпускников, показывает, что выпускники нашего дошкольного учреждения
хорошо осваивают программу в школе, занимаются в различных спортивных
секциях, посещают кружки различной направленности, участвуют в
различных конкурсах.
Вывод: оценка востребованности выпускников - удовлетворительная.
Необходимо запланировать совместные мероприятия по преемственности со
школой, которые возможно провести в дистанционном формате.
15
6. Оценка качества кадрового обеспечения
МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» укомплектован педагогами на
100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 39 человек.
Педагогический коллектив МДОАУ «Детский сад №118
г. Орска»
насчитывает 17 специалистов.
Уровень профессиональной квалификации педагогического коллектива
высшая
1
3
первая
без категории
Старший воспитатель
Воспитатель
9
Музыкальный руководитель
2
Педагог - психолог
1
Инструктор по физической
1
культуре
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
- первую квалификационную категорию – 1 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли: заведующий, 1
старший воспитатель и 5 воспитателей.
Также педагоги повышают профессиональную компетенцию, принимая
участие в вебинарах, семинарах, олимпиадах:
- Всероссийская конференция «Цифровые технологии в дошкольном
образовании. Целевые проекты «Развиваемся вместе»: опыт, практика,
перспективы»;
- Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание:
новые ориентиры для педагогов и родителей»; «Дошкольное воспитание.
Новые ориентиры. Санкт - Петербург» https://vospitateli.org/;
- Международная педагогическая академия дошкольного образования.
Вебинар. Парциальная программа «Юный эколог» и экологическое
воспитание: авторский комментарий;
- Большой этнографический диктант 2022г. и т.д.
Вопросам аттестации в ДОУ уделяется большое внимание. На пять лет
составлен
перспективный
план-график
аттестации
педагогических
работников, составлен план работы с педагогами, аттестующийся в текущем
году, осуществляется методическое сопровождение на всех этапах аттестации,
оформлены информационные папки «Аттестация в ДОУ» по блокам:
«Нормативно - правовые
документы»; «Рекомендации по самооценке
16
педагогической деятельности»; «Рекомендации по подготовке заявлений
педагогических работников с целью установления соответствия уровня
квалификации
требованиям,
предъявляемым
к
квалификационным
категориям» (форма заявления, инструкции, образцы); «Формы аттестации»
(специфика различных форм, рекомендованных для аттестации, список
литературы и интернет ресурсов). Копии документов о присвоении категории,
выписки о соответствии занимаемой должности хранятся в личных делах;
записи в трудовых книжках производятся своевременно: в трудовую книжку
педагогам, аттестованным на первую и высшую категории, в личную карту
педагогам при аттестации на первую, высшую категории и соответствие
занимаемой должности. Аттестация, построенная на основе анализа и
экспертизы практической профессиональной
деятельности, является
главным фактором стимулирования педагогического творчества.
По итогам 2022 года МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» перешел на
применение профессиональных стандартов. Из 17 педагогических
работников МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным
профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава
МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска»
Педагогический стаж работы
свыше
20 лет
18%
до 20 лет
18%
до 5 лет
35%
до 10 лет
29%
17
Образовательный уровень педагогов
2022
среднее
педагогическое
2021
2020
2022
высшее
педагогическое
2021
2020
0
2
4
6
8
10
12
14
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
во Всероссийском конкурсе для работников образования «Летние игры и
досуг для детей» (Дипломы за 1 и 2 место) https://s-ba.ru/;
Всероссийский конкурс «Воспитатели России»: Развивающие игры и
пособия. Стартап (Диплом лауреата) https://vospitateli.org/;
Муниципальный конкурс «Знатоки родного края» (Дипломы
участников);
VI открытый городской конкурс – фестиваль детского и юношеского
музыкального творчества «Зажги свою звезду» (Диплом 1 степени);
в Муниципальном конкурсе «Экологические макеты в ДОУ» (Диплом
победителя 1 степени);
в Муниципальном конкурсе дидактических игр и пособий по
безопасности жизнедеятельности «Авторская находка» (Грамота 1 степени).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений г. Орска:
Мастер – класс по обобщению опыта работы на городской творческой
площадке среди педагогов города Орска по художественно – эстетическому
воспитанию по теме: «Изоэкология - как метод развития творческих
способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности» на базе
ДОУ № 108. - Недорезова Г.А. (февраль 2022г.);
Мастер- класс по обобщению опыта на тему: «Формирование основ
безопасности жизнедеятельности через познавательную активность в старшем
дошкольном
возрасте»
Локтина
А.В.
(октябрь
2022г.)
https://rossinka91.netboard.me/l5y1rnqggn43wxw/?tab=545903&link=KnwCZxgz3H0Qxozd-NUrfskev ;
18
выступление на городском методическом объединении воспитателей по
темам: «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по формированию
основ безопасности жизнедеятельности» - Локтина А.В. (февраль 2022г.)
https://rossinka91.netboard.me/l5y1rnqggn43wxw/?tab=434394&link=KnwCZxgz3H0Qxozd-NUrfskev;
«Система работы по предотвращению случаев
выпадения детей дошкольного возраста из окон» - Миронова Е.В. (март
2022г.)https://rossinka91.netboard.me/l5y1rnqggn43wxw/?tab=450539&link=Knw
CZxgz-3H0Qxozd-NUrfskev;
Августовское совещание на базе нашего ДОУ по теме «Эколого развивающая среда детского сада, как развитие территории эко – движения»
(сентябрь 2022г.) https://mironova9.netboard.me/i1psntadvie2kcd/?tab=537889;
Воспитатели
знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами полностью, вакансий нет. Требования
к кадровым условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
выполнены на - 100 %.
Анализ возрастного уровня и стажа педагогической
работы позволяет говорить о наличии в настоящий момент в дошкольном
учреждении опытного педагогического состава, чей трудовой стаж в среднем
составляет 10-15 лет и средний возраст
35-36 лет. ДОУ пополнился
молодыми педагогами, работа по использованию системного подхода по
повышению профессиональной компетентности молодых педагогов позволяет
им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента
неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со
всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к
дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
В перспективе необходимо продолжать соблюдать график курсов
повышения квалификации педагогического состава, создавать условия для
привлечения молодых педагогов в ДОУ, стимулировать педагогов на
повышение уровня профессионального мастерства (аттестация на первую и
высшую квалификационные категории), необходимо продолжать работу в
направлении формирования готовности педагогов к работе с детьми в
инновационном режиме, внедрения модернизационных идей ФГОС ДО.
19
7. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение ДОО представлено учебнометодическими пособиями, материалами, используемыми в процессе
обучения.
Данное
обеспечение
ДОО
позволяет
организовывать
образовательный процесс, учитывать индивидуальные и
возрастные
особенности воспитанников, учитывать интересы и потребности участников
образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение включает в
себя:
образовательную
программу
дошкольного
образования,
разработанную самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО;
- программы, технологии, методические пособия;
- наглядно - дидактические пособия.
Учебно-методическое обеспечение реализации образовательной
программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска»
в части формируемой участниками образовательных отношений используются
программы, разработанные самостоятельно, раскрывающие интересы и
потребности воспитанников, педагогического коллектива, родителей. В
образовательной области - «Социально-коммуникативное развитие»
программа «Наш Оренбургский край», разработана авторским коллективом
педагогов, ориентирована на специфику национальных, социокультурных
условий,
ориентирована на обеспечение углубленной направленности
содержания образовательно-воспитательного процесса на ознакомление детей
с историей и культурой родного города и края, природным, социальным и
рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной
личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские и
многокультурные черты.
Результат – цикл занятий по развитию нравственно – патриотических
чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к национальнокультурным традициям родного края. Также, в рамках реализации авторской
программы «Наш Оренбургский край» были реализованы проекты и
изготовлены макеты «Жилища народов живущих в Орске».
Для реализации образовательной программы дошкольного образования
МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска» разработаны перспективные планы с
учётом комплексно-тематического планирования.
Проводимая с педагогами научно-методическая работа способствовала
обогащению учебно-методического обеспечения по реализации приоритетных
направлений деятельности:
20
Разработан и реализован проект «Мой город Орск» в средней группе.
Результат – публикация методического материала «Календарно –
тематическое планирование на тему «Мой город Орск» на сайте
https://infourok.ru/user/loktina-anna-vyacheslavovna/material ;
Собраны картотеки авторских игр по ОБЖ во всех возрастных группах;
Разработаны интерактивные папки (лэпбук): «ПДД», «Пожарная
безопасность»;
Совместно с педагогами созданы мультимедийные презентации по
темам: «Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской
деятельности через проектный метод», «Спорт – залог здоровья» - комплекс
тематических физкультурных досугов;
Разработан перспективный календарно-тематический план прогулок с
детьми 3-4-летнего возраста. Результат – составлен и реализован комплекс
подвижных игр для детей на свежем воздухе;
Организован конкурс нестандартного спортивного оборудования.
Результат – создана развивающая предметно-пространственная среда в
спортивных центрах групп МДОАУ № 118 с использованием
нетрадиционного спортивного оборудования: массажные коврики, массажные
следы, спортивный центр, подвесной модуль со сменными атрибутами,
«тропинка здоровья» на территории участка ДОУ.
Функциональная деятельность методической службы МДОАУ выстроена
по четырем основным направлениям: аналитическая деятельность,
информационная деятельность, организационно-методическая деятельность,
консультационная деятельность. Все формы методической работы в ДОУ
направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе
развития и годовом плане ДОО.
Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ
являются: семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, педагогические
тренинги, практические занятия, направленные на решение наиболее
актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста,
конкурсы, просмотры открытой организованной деятельности и др.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных
ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию
педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании
педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов
является самообразование. Направление и содержание самообразования
определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и
интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения
21
методического кабинета. Это конспекты занятий, планы разнообразных видов
деятельности, дидактические игры. За текущий учебный год пополнен учебнометодический комплект, позволяющий педагогам проводить воспитательнообразовательный процесс на достаточно хорошем уровне.
Велась активная адресная методическая поддержка молодых специалистов
ДОУ и педагогов по вопросам прохождения аттестации, совершенствования
педагогического процесса. Также ежегодно повышается активность педагогов
и воспитанников МДОАУ в конкурсном движении разного уровня. Это
способствует повышению педагогической компетентности педагогов ДОУ, а
как следствие повышению качества образования, уровня готовности к
внедрению современных образовательных программ и педагогических
технологий, федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Под учебно-методическим обеспечением процесса обучения принято
понимать совокупность методических учебных материалов, используемых в
процессе обучения. Методический кабинет МДОАУ «Детский сад № 118 г.
Орска» оснащён: нормативно-организационной документацией; дидактикометодическими материалами. Все пособия и материалы методкабинета
предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в их работе с
детьми для повышения квалификации педагогических кадров, а также для
сбора, изучения и обобщения лучшего опыта работы. В методическом
кабинете ДОУ имеется достаточно материала по работе с родителями и с
социумом. Методический кабинет дошкольного учреждения соответствует
таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность,
обеспечение мотивации и активности в развитии, содержательность.
Материально-техническая база укомплектована: компьютером, цветным
принтером, черно-белым принтером, ламинатором.
Методически обработанные учебные материалы, используемые в
процессе обучения, связаны с реализацией ООП по всем пяти
образовательным областям. Происходит пополнение учебно-методического
обеспечения (при наличии финансирования).
Сайт дошкольного образовательного учреждения
соответствует
установленным требованиям, порядок работы с сайтом определен
Положением о сайте, посещаемость сайта удовлетворительная. Обеспечена
открытость и доступность информации о деятельности МДОАУ для
заинтересованных лиц: информация в СМИ, на сайте образовательной
организации, информационные стенды, тематические выставки.
22
Вывод: оценка качества кадрового обеспечения - удовлетворительная.
Необходимо повышать мотивацию педагогов для участия в конкурсах очного
формата и по дессиминации педагогического опыта.
8. Оценка качества библиотечно - информационного обеспечения
В МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» библиотека является составной
частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В ОУ имеется медиатека, которая включает в себя презентации по разделам
образовательной программы и мультфильмы.
В 2022 году МДОАУ «Детский сад №118 г. Орска» методический кабинет
пополнился:
- С.Н. Николаева парциальная программа «Юный Эколог» для детей 3-7 лет
(4 книги)/ Москва, 2020;
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования / Под. ред. Н.Е. Веракты, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6е изд., доп. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021. – 368 с.
- Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий
для работы с детьми 4-5 лет.– М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021.-192с.
- Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий
для работы с детьми 5-6 лет. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2021.-160с.
Ежегодно библиотечный фонд ДОУ пополняется выписываемыми и
электронными периодическими изданиями: «Музыкальная палитра»,
«Справочник старшего воспитателя».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
23
информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютер, 3
принтерами (1 –цветной, 2 черно-белых), проектор мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: В МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска» библиотечно информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Однако
необходимо оформление подписки на периодические издания.
9. Оценка качества материально-технической базы
МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска» размещен в типовом здании,
рассчитанном на 10 групп.
Территория образовательного учреждения благоустроена, озеленена,
имеется ограждение по всему периметру территории, на входе в здание
установлен домофон.
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и
учебным оборудованием. В дошкольном учреждении имеется, музыкальный
зал медицинский и процедурный кабинеты,
методический кабинет,
располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю
своей деятельности; кабинет заведующего, пищеблок, прачечная, кабинет
психолога.
В
МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска»
сформирована
материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
Помещение
Оборудование
Музыкальный – Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный центр,
ноутбук, наборы детских музыкальных инструментов
зал
(аккордеоны, металлофоны, погремушки, бубны, ложки),
кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок,
ширма,
нотный
и
демонстрационный
материал,
методическая литература, конспекты праздников и
развлечений.
оборудование: спортивный комплекс,
Спортивный зал Физкультурное
шведская стенка, баскетбольные кольца, с канат, обручи,
гимнастические палки, маты,
мячи разного диаметра,
массажные мячи, фитболы, ребристые доски, стойки для
подлезания, ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком,
корзины
для
пособий,
гимнастические
скамейки,
24
Методический
кабинет
Групповые
помещения
нетрадиционное физкультурное оборудование, диски
здоровья.
Атрибуты для проведения утренней гимнастики и
подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки, кубики
и т.д. Методическая литература, пособия, картотека игр,
считалок, занятий, конспекты спортивных мероприятий.
Рабочая документация
Столы, стулья, информационные стенды. Компьютер,
универсальное оборудование (принтер/сканер/копир).
Справочная,
психолого-педагогическая,
методическая
литература» и другим альтернативным программам,
периодические издания, нормативно-правовые документы,
литература по управлению.
Библиотека
детской
художественной
литературы,
познавательная литература, портреты детских писателей,
научно-популярная, психолого-педагогическая литература
для родителей.
Методическая документация ДОУ.
Материалы по самообразованию в межаттестационный
период, материалы из опыта работы педагогов.
Центр познавательного развития со сменным сезонным
материалом, стенды «Уголок природы и погоды»,
календарь, познавательная литература о природе,
дидактические игры; природный материал (шишки, листья,
семена, песок), мекеты природных зон (Урал, Африка,
Антарктида, Саванна и др.), с фигурками животных,
проживающих в данной местности, оборудование для труда
в природном уголке.
(со средней группы) материалы и приборы для детского
эксперементирования (лупы, микроскопы, колбы, мензурки,
весы, пипетки, воронки, камешки, емкости с различными
видами круп, семян, емкости разной вместимости, мерки,
ложки и др.), познавательная литература, (Энциклопедии
«Почемучки»); настольно-печатные игры по ОБЖ
(«Лото01»,
«Малыш
и
улица»,
«Как
избежать
неприятностей», и т.д.)
Дидактические игры на формирование способностей видеть,
открывать в окружающем мире свойства, отношения,
зависимости;
наглядный
и
счетный
материал,
25
занимательные и познавательные книги – головоломки,
задачники; игры: «колумбово яйцо», «танграм», наборы
геометрических фигур, модели часов для закрепления
временных представлений, блоки, счетные палочки, цифры.
Центр патриотического развития: (средняя, старшая,
подготовительная группы) материалы для ознакомления с
историей, культурой, бытом родного края, России и народов
мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная
литература; книги о жизни людей в древности, сказки и
былины, тематический материал; каменная соль; Российская
символика (герб, флаг).
Центр детского творчества «Палитра» иллюстративный и
наглядный материал для ознакомления с предметами
прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики;
- Оборудование для самостоятельной изобразительной
деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны,
мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и
изготовления поделок. Оборудование для аппликации,
альбомы с образцами художественных росписей, поделок и
др.;
- Материал для ручного труда: образцы, нитки, иголки, ,
бусинки, кусачки ткани для аппликации и др.;
- Дидактические игры «Узнай роспись», «Составь
картинку», «Укрась матрешку» и т.п.
Центр речевого развития: дидактические игры и пособия
на развитие связной речи и звуковой культуры речи;
наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.);
словарь трудных слов, настенный алфавит или магнитная
азбука, рабочие тетради по подготовки к обучению грамоте
подготовке руки к письму (для групп старшего возраста);
буквенные конструкторы, палочки для выкладывания букв.
Книжный центр: созданы условия для самостоятельного
ознакомления детьми с художественной литературой и
периодической печатью, художественная литература
подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются
тематические выставки книг, детей знакомят с портретами
писателей и поэтов.
Центр сенсорно-моторного развития: (младший возраст)
шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики
26
различного вида и размера, логические кубики,
дидактические игры на восприятие, классификацию,
сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и
игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных
ощущений, дидактические столы.
Конструкторы деревянные настольные и напольные для
конструирования, конструкторы различных видов и
размеров (пластмассовые, деревянные, металлические),
мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания
построек, схемы для самостоятельного конструирования.
Центр физического развития: выставки «Виды спорта»,
«Азбука здоровья»
Оборудование
для
организации
самостоятельной
двигательной активности детей,
развитие меткости,
ловкости, координации движений и других физических
качеств: мячи разные, обручи всех размеров, бадминтон,
скакалки и др., оснащен традиционным и нетрадиционным
физкультурным оборудованием; есть оборудование для
оздоровительных и закаливающих мероприятий (ребристые
доски, тактильные коврики и т.д.); имеется спортивный
инвентарь для физической активности детей на участке
(городки, хоккей и т.д.)
В 1 младшей группе: горка, мячи, палатка, инвентарь для
физических занятий и гимнастики.
В младших группах для ряженья предлагают маски. Бусы,
различные головные уборы, элементы костюмов,.
Центр сюжетно-ролевых игр для организации сюжетно
ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.
В младшем возрасте: атрибуты для игры в дом, детский сад,
больницу, пассажирский транспорт (автобус, машина);
В средней группе: атрибуты для игры в парикмахерскую,
магазин. Больницу, дом, транспорт (пароход, самолет);
В старшей группе: атрибуты для игры в дом поликлинику,
детский сад, аптеку, супермаркет, кафе, автосалон, ферму.
В подготовительной группе: атрибуты для игры в детский
сад, школу, музыкальную школу, кондитескую фабрику,
перерабатывающий завод, ферму, кафе, аэропорт, аптеку,
пожарную станцию, автомобильную парковку, автосервис, и
др.
27
Медицинский
блок
Центр
психологической
разгрузки
(Уголок
уединения)
В старшей и подготовительной группе есть уголок
дорожного движения, где дети закрепляют знания о
правилах дорожного движении и обыгрывают различные
ситуации.
В микро методкабинетах групп сосредоточены:
- методическая литература и методические пособия по
разделам программы ;
иллюстративно-наглядный,
дидактический,
демонстративный и раздаточный материал;
технические
средства
обучения:
магнитофон,
аудиокассеты;
рабочая
документация:
календарные
планы,
перспективные планы, сведения о родителях и т.п.;
- информационный материал по работе с родителями:
тематика родительских собраний и консультаций,
рекомендации специалистов, наглядный материал для
«Родительского уголка» и др.
Шкафы для хранения медицинской документации,
инвентаря, (разовые шпатели), одежды, столы письменные,
стулья.
Холодильник для хранения медицинских препаратов, шкаф
для
хранения
препаратов
неотложной
помощи,
медикаментов, столик для оказания неотложной помощи,
кушетка, ростомер, весы.
Кушетка, тубус-кварц, лампа кварцевая, облучатель
бактерицидный.
- мягкие игрушки
Перечень пособий и оборудования:
-песочной терапии (коллекция мини – игрушек, поддоны
для песка)
-сказкотерапии
-арттерапии
- различные виды кукольного театра (пальчиковый, куклы
би-ба-бо, марионетки, маски, перчаточный и др.)
- игрушки для развития сенсорных анализаторов
-диагностическое оборудование и материал
- дидактические игры на развитие психических процессов
- настольный светильник для снятия эмоционального
напряжения
28
- методический и наглядно-иллюстративный материал
Бассейн
-доски для плавания. Мячи, обручи, кольца.
Системой мер по совершенствованию материально-технической базы для
реализации Программы предусматривается:
развитие развивающей предметно-пространственной среды;
обновление и пополнение экспозиций и экспонатов мини - музея
дошкольной организации;
книги, иллюстрации, пособия, дидактический материал, диски с аудио и
видео информацией, ноутбук, музыкальный центр, колонки, микрофон.
Работа с методической литературой.
• Информационный материал для педагогов способствующий повышению
уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства в
вопросах патриотического воспитания детей.
В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует
интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется,
обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.
Для обеспечения безопасности в учреждении в течении 2022 года
проводились следующие мероприятия:
- разработан и согласован (начальник отдела УФСБ России по г. Орску,
начальник УМВД России по г. Орску, начальник Государственного
Учреждения «5 отряд ФПС» по г. Орску, начальник Управления по делам ГО
ПБ и ЧС администрации г. Орска) паспорт антитеррористической
защищенности;
- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам ТБ, инструктаж по
повышению антитеррористической безопасности;
29
- в холлах детского сада оформлен уголок
антитеррористической
безопасности
- с детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения, театральные
постановки по соблюдению правил безопасности на дорогах, пожарной
безопасности, безопасности в быту, в социуме, в природе.
- проводятся плановые тренировки эвакуация воспитанников и персонала ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников в здании и на участке.
В МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска» составлены акты о состоянии
пожарной безопасности:
- приемосдаточный акт на выполнение огнезащитных работ;
- акт проведения эксплуатационных испытаний пожарных лестниц
- акт проверки вытяжной вентиляции и дымоотведения
- акт контрольных опробований средств пожарной сигнализации
- сводный акт проверки пожарных гидрантов
- акт разрешения о проверки на прочность перил и освещения.
Территории МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска» по всему периметру
ограждены металлическим забором, состояние хозяйственной площадки
удовлетворительное, мусор из контейнера вывозится два раза в неделю.
Территория, прилегающая к зданиям, используемая для прогулок и игр на
свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в
пределах которого осуществляется игровая, трудовая и свободная
деятельность детей. Участки и спортивная площадка также оснащены
оборудованием, оформлены зелеными насаждениями.
Материально-техническое состояние МДОАУ «Детский сад № 118 г.
Орска» и территории соответствует действующим санитарным требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2022 году МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска» проводился ремонт
туалета № 10, № 6. Замена оконных блоков на пластиковые в музыкальном
зале, методическом кабинете, а также частично в группах № 3,№ 4, № 7,№ 8, в
спальных № 9, № 11. Покраска игрового оборудования на участках.
Капитальный ремонт парапетов.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда соответствует
на 85% требованиям, так как необходимо расширять возможности
использования технических средств в процессе развития детей старшего
дошкольного возраста; продолжить оснащение предметно-развивающей
среды, что позволит обеспечить свободу выбора вида деятельности,
30
чередования активности и отдыха, вариативности при реализации содержания
ОП ДО МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска».
Перспективы:
пересмотреть пакет услуг интернета, необходимо
отметить потребность в дополнительном оснащении предметно-развивающей
среды в соответствии с ФГОС ДО (познавательно-дидактическими
материалами,
материалами
для
познавательно-исследовательской
деятельности, игровыми маркерами, модулями и т.д.), разнообразить
стационарное оборудование на участках для повышения двигательной
активности детей и организации игровой деятельности детей; продолжить
оборудование спортивной площадки для организации физкультурных занятий
и спортивных праздников. Имеется потребность в замене ограждения
МДОАУ.
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 01.09.2016 г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 15 % выпускников зачислены в школы с
углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники МДОАУ
«Детский сад № 118 г. Орска»
успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В ноябре 2022 года проводилось анкетирование 201 родителя, получены
следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 81 %;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 72 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 %;
31
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 86%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности
МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска» за 2022 год.
N п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
Единица
измерения
225человек
225 человек
0 человек
0 человек
0 человек
38 человек
187 человек
0
0
0
0
0
32
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
0
0
0
2.4 день
17 человек
13 человек 76,5%
13 человек 76,5%
4 человек/ 23,5%
4 человек/ 23,5%
15 человек
/ 88,3%
4 человека /23,5%
11 человек
/64,8 %
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
33
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопед
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
6 человек / 35,3%
2 человек/ 11,8 %
3 человека/ 17,7 %
2 человек/ 11,8 %
17 человек / 100%
17 человек/ 100%
17 человек/
225 человек
да
да
нет
нет
нет
да
34
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
11кв.м.
0 кв. м.
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что МДОАУ «Детский сад № 118 г.
Орска» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска» укомплектован достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития
личности воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным
наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и
разработками. Федеральный государственный образовательный стандарт к
выполнению основной общеобразовательной программы дошкольного
образования внедряется и почти полностью выполняется. Предметноразвивающая среда соответствует современным требованиям.
В перспективе анализ позволяет наметить дальнейшие пути развития
МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска»:
1. Создание условий по улучшение
в детском саду предметноразвивающей среды, отвечающей требованиям ФГОС.
2. Обеспечение психологической готовности к школе детей с разными
стартовыми возможностями.
3. Разнообразить формы работы по здоровьюсбережению воспитанников.
35
4. Развитие кадрового потенциала путем повышения квалификации
педагогов.
5. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего
создание команды профессионалов для развития ДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Повышать рейтинг детского сада
путем грамотного ведения
официального сайта ДОУ и страниц в социальных сетях ВК.
Заведующий
МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска»
Коновалова Е.А.
36